Shigeru Umebayashi

  • Подписчики: 755 подписчиков
  • ID: 13122492
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
umebayashi

Описание

Шигеру Умебаяши (梅林茂) родился в городе Кита-Кишу, Япония, в 1951 году. В школе Шигеру решил приобщиться к музыке. Он участвовал в самодеятельной группе, играл на басу, потому что, по его словам, «не представлял, как играть на гитаре». Далее музыкальная деятельность продолжилась в составе рок-группы EX. Был расцвет эпохи new wave , групп, играющих в подобном стиле, в Японии тогда хватало, но EX удалось завоевать определенное место под солнцем. EX были популярны и даже выступали на разогреве у Эрика Клэптона во время его гастролей по Японии. В 1985 группа распалась после американского турне, и Умебаяши решил попробовать себя в качестве кинокомпозитора. Толчком к этому послужило знакомство с актером Юцаки Мацуда. Шигеру участвовал в записи сольного альбома Мацуда и во время совместной работы проникся кинематографом. Первые же работы в кино ( Sorekara, Tomoyo Shizukani Nemure ) получили призы конкурса фильмов в Майничи, Йокогамского кинофестиваля и Japan academic award. В послужном списке Шигеру работа с Чжаном Имоу, Вонгом Кар-ваем, Такахаши Банмейем, Такитой Йоджиро, Матсуоко Йоджи и др. В 2004 году помимо работы над саундтреком к 2046, Умебаяши писал музыку к еще одному успешному фильму - «Дом летающих кинжалов». Во время работы над 2046 композитор признался, что его пунктик - подбирать музыку к финальным титрам фильма. Однако выбор остальных композиций в случае «2046» оставался все же за режиссером, никакого мозгового штурма не было. Однако никаких указаний по поводу сочиняемой музыки не было. В этом плане Вонг предоставил композиторам свободу. С Вонгом Умебаяши знаком давно. Он отмечает, что Вонг заботится о музыкальном материале уже в процессе производства фильма, а зачастую даже дополняет фильм образами и сценами, на которые его вдохновляет та или иная мелодия в отличие от Чжана Имоу, который берется за саундтрек уже после съемок. Все это - очень сжатый сухой текст, скачанный с некоего сайта, за которым на самом деле стоит яркая фигура настоящео художника. В его руках не кисть с красками, но нечто совершенно неосязаемое и загадочное - звуки. Он заставляет их танцевать в нужной ему тональности, разговаривать о том, о чем сам художник желает нам поведать... может, он хочет рассказать нам какую-то тайну? Недостаточно иметь глаза, чтобы видеть. Точно так же музыку надо слышать, а не слушать. Но когда твой слух впервые коснется именно то истинное звучание, на тебя обрушится целая нескончаемая симфония эмоций, образов, ассоциаций... и тогда ты услышишь. А пока же слушай, потому что это один из тех случаев, когда ты будешь вознагражден.