НИЖЕГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХОТНИКОВ И РЫБОЛОВОВ

  • Подписчики: 297 подписчиков
  • ID: 88691963
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club88691963

Описание

Нижегородской правильной охоте 140 лет 12 марта 1869 года министром внутренних дел был утвержден устав Нижегородского общества охоты, объединившего высшую аристократию, которое позднее было преобразовано в Нижегородское отделение Императорского общества размножения охотничьих и промысловых животных и правильной охоты учрежденного в 1872 году. Необходимо отметить, что некоторые современные региональные общества охотников и рыболовов отсчитывают свой возраст именно с момента создания на своих территориях отделений Императорского общества. Однако с этим трудно согласиться, так как в то время эти организации создавались и действовали, по сути, в форме закрытых клубов, членами которых могло стать весьма ограниченное число граждан – «верхушка» общества. Так параграф 4 устава нижегородского общества устанавливал порядок вступления: «… лица, изъявившие желание быть членами общества, избираются по закрытой баллотировке шарами, большинством наличных членов». В свою очередь 5 параграф предписывал: «Каждый вновь поступающий член вносит в кассу общества 10 рублей серебром и получает на один год билет на право охоты в местах, приобретенных обществом». Конечно же, указанные формальные требования были направлены на ограничение членства в организации. Поэтому в Нижегородском отделении Императорского общества в 1913 году состояло лишь 52 действительных члена. Аналогичная ситуация была и в других губерниях, где, согласно публикуемым в то время отчетам, за не большим исключением, численность действительных членов не превышала ста человек, разумеется «из сильных мира сего». Второе нижегородское общество созданное 6 октября 1908 года, насчитывало около 300, так же не рядовых нижегородцев из числа чиновников и купечества. Начало двадцатого века характеризовалось многими новыми социальными и политическими изменениями в общественной жизни России. Ярким событием, наглядно характеризующим развивающиеся процессы того времени, явился Второй Всероссийский съезд охотников состоявшийся с 17 по 25 ноября 1909 года. Он был созван тремя крупнейшими общественными организациями: Императорским обществом размножения охотничьих и промысловых животных и правильной охоты, Московским обществом охоты имени Императора Александра II и Императорским русским обществом акклиматизации животных и растений. Одним из важнейших решений съезда стало принятие в пункте 70 Резолюции положения: «…признать желательным учреждение Всероссийского Союза Охотничьих Организаций». Многие докладчики призывали, к вовлечению в охотничьи организации широкие слои населения, как городского, так и сельского. Инициатива ориентировалась с одной стороны на расширение экологического просвещения, с другой на усиление контроля за исполнением действующего охотничьего закона. Создавались реальные условия для создания в России объединений охотников, открытых для всех желающих. Так, через инициативу снизу, поддерживаемую сверху, формировалось общественное охотничье движение. Был взят курс на ориентацию охотников на правильное, по современной терминологии рациональное, использование животного мира. В основе которого, было повышение культуры охоты через развитие общего социального и культурного уровня населения. В пункте 54 Резолюции съезда предписано: «Признать желательным введение у нас Губернских Охотничьих Комитетов…», а в пункте 55: «Признать желательным, если то позволят средства, учреждение наряду с Губернскими – Уездных Комитетов…». На официальном уровне были заложены организационные и правовые основы создания и деятельности региональных и районных обществ охотников и рыболовов. Охотничьи традиции, основанные на понимании и уважении природы, многие годы формировавшиеся в человеческом сознании, постепенно обретали прописанные правовые рамки, со временем перерастающие в государственные законы. Уже сто лет назад, при сравнительно девственном состоянии животного мира, общество понимало смысл единения и активизации деятельности по формированию мировоззрения и массов