Описание
В 1989 году молодая группа "N.W.A." из лос-анжелесского гетто Комптон выпустила свой первый сингл "Straight outta Compton", ставший золотым. Принято считать, что именно этот сингл положил начало гангстерскому рэпу. "N.W.A." расшифровывается, как "Niggaz With Attitudes", что в вольном переводе означает "Нигеры, имеющие свою точку зрения". Выглядели парни довольно необычно, рэперы не были одеты в "адидас", не носили африканских "дредлоков" - длинных волос или косичек, не было присущего рэперам шика; ничего, что указывало бы на принадлежность к уважаемой касте хип-хоп исполнителей.
"Нигеры" выглядели, как самые обычные жители бедных негритянских кварталов - мешковатые штаны, толстовки и серебристо-черные цвета местных футбольных фанатов "Los Angeles Raiders". Имидж полностью соответствовал названию, которое, кстати, и само по себе било наповал (до тех пор ни один афроамериканец не называл себя нигером). Белого за такое слово жестко избивали. Единственными, кто его употреблял в рамках самоиронии, были черные бандиты, что и указывало на блатное происхождение "N.W.A.". Тексты крутились вокруг женщин, наркотиков и "drive-by shooting" - любимого приема наемных убийц, когда машина киллера останавливается на светофоре рядом с машиной жертвы и открывается стрельба. В общем, стопроцентный криминал с максимальным натурализмом и нецензурными выражениями. Звезды старого хип-хопа не воспринимали всерьез новое направление, их раздражал примитивный стиль читки, однообразие тем и попсовая мелодичность. На невиданный успех братьев с западного побережья они глядели с завистью и презрением. Но причина успеха скрывалась, конечно, не во внешнем виде и не в читке. Гангстерский рэп подрывал систему фундаментальных условностей, на которых держалась old school. До сих пор все так или иначе исповедовали позитивную идеологию Бамбаты: за добро, любовь и справедливость, культивируем подлинно гуманные черные ценности, лучше танец, чем драка, и т.д. Даже если "Public Enemy" и призывали к бунту, то только за правое дело. А "Нигерам" на все это было наплевать, они демонстративно показывали полное отсутствие всякой морали. Правда, отчасти жестокие картины гетто в песнях "N.W.A." напоминали социальную лирику "Furious Five" или "Public Enemy". Но сходство было лишь поверхностным: "Нигеры" всем видом показывали, что они настоящие бандиты, без кавычек. Лидер "N.W.A." Eazy-E, Tupac Shakur и прочие молодые звезды спокойно признавались, что прирабатывают распространением наркотиков. Африка Бамбата тоже мог бы рассказать про свое разбойное прошлое, но он говорил бы как раскаявшийся грешник, а новое поколение констатировало свою причастность к той или иной банде, как нечто само собой разумеющееся. Оно говорило про кокаин и насилие, но вовсе не собиралось это осуждать или задавать вопрос "сколько можно?". Их лирика подкупала не изяществом, не экстазом, а убийственной подлинностью. У представителей old school этой подлинности не было, они жили и пленяли мир мечтой, которая, по правде говоря, к тому времени уже выдохлась. Break dance и dozens (битва mc’s, когда два человека соревнуются в том, чтобы как можно четче и ритмичнее сымпровизировать по определенным правилам стихотворный текст, состоящий из трех четверостиший) были всего лишь имитацией разборки. Эти битвы специально проводились, чтобы несколько человек могли выяснить отношения между собой без кровопролития и у всех на виду. Новое же течение полностью опровергало такой подход к делу, поэтому творчество прежних звезд стало теперь казаться слишком наигранным и выдуманным. При всем этом, несмотря на блатную тематику, гангстерский рэп оказался в высшей степени политичным. Гангстеры не стилизовались под "Черных Пантер" (самую страшную организацию за всю историю черного экстремизма, возникшую в 70-х годах), но всем сразу стало понятно, что если кто и имеет отно шение к "пантерам", так это они.