Описание
Основатель и лидер группы “Оберманекен” Анжей Захарищев фон Брауш - один из тех, кто внес в мировой рокапопс учащенное дыхание эротики . Музыка не для всех постепенно расширяет зоны своего взаимодействия с реальностью , и "Оберманекен" незаметно из авангарда превращается в классику, не теряя новизны и свежести. Изысканные ландшафты аранжировок, доверительность вокала, нежность и недосказанность - не зря немецкий журнал "Шпигель" заподозрил их камерный трансдекаданс в "невероятно холодной русской сексуальности".
ИСТОРИЯ: “Оберманекен” входит в тройку групп, определяющих нововолновое лицо русского рока, наряду с “Аквариумом” , “Кино”, явно обгоняя последних по градусу романтизма. После своего первого турне в Западный Берлин , где “Оберманекен” выступали в зале “Метрополь” вместе с Ником Кейвом и Бьерк, и стали лауреатами музыкального фестиваля, появилась идея посетить Нью-Йорк , куда и отправилась группа, заручившись контрактом на запись фонограммы саундтрека к фильму для канала PBS. И задержались они там вместо предполагаемого года почти на десять лет. Не теряя времени даром “Оберманекен” сделали своим оплотом культовый клуб ист-вилладжа “CBGB” – колыбель новой волны в Америке. Там создавались и играли “Блонди” , “Толкинг Хэдс”, “Вельвет андерграунд” и др. “Оберманекен” играли концерты с “Перл Джем” , “Нирваной”, Генри Роллинзом. Таким образом, они попали в гарнило актуальной музыки, что называется в нужную тусовку. Через год “Оберманекен” выпустили пластинку “Полшестого утра” , записанную на студии Сюзанны Веги в Нью-Йорке, которую критики назвали лучшим неанглоязычным дебютом 1995 года. Барабанщиками у них в это время играли попеременно Тони Кэмбел из известной джаз-роковой группы “Манхеттен трансфер”, Олег Бутман и проходящий стажировку у Тони барабанщик Депеш Мод. В 1997 году прибыв на 850-летие Москвы, “Оберманекен” играют в рок-марафоне на Красной площади ( с “Чайф” и “Ва банк”), на фестивале “Дружба, дружба” ( с “Центр” и “Звуки МУ”) , в Петербурге в “Юбилейном” , на рок-фестивале ДДТ. В 1998 году выходит их альбом “Нега и роскошь” – образец неодендизма. В 2000 “Магнетизм”, восторженно встреченный музыкальными критиками и поклонниками.
31 мая 2006 года, в последний день весны, в московском клубе Б2 состоялось музыкальное действо под названием "Алмазная дефлорация гламура". Анжей как всегда удивил. Был цилиндр и смокинг. Накрапывал почти лондонский дождь, который он наверное тоже заказал, пошептавшись с Лужковым. Красная ковровая дорожка подчеркнула торжественность начала концерта. А в финале, пригнанный Ролс Ройс, добил зрителей своей роскошью. Эти внешние атрибуты прекрасно подчеркнули издевку в текстах песен Анжея над дутой гламурностью наших сегодняшних "новых русских". Не все золото, что блестит.