Описание
Сегодня художественное (или игровое) кино является настолько неотъемлемой частью нашей жизни, настолько обыденным явлением, что мы зачастую перестаём воспринимать его как совсем недавно возникшее в истории человеческой цивилизации чудо, как особый мир, который живет по своим законам и требует особого, серьезного подхода от зрителя. Массовое кино не просто не провоцирует зрителя на активную деятельность мозга, оно старается приучить наш мозг работать зацикленно: забывать то, что было увидено вчера и просматривать нечто подобное же день за днем, каждый раз обнуляя багаж своего восприятия.
Цель функционирования мастерской – расширение границ восприятия современных путей развития кино путем ознакомления студентов с историей игрового кино на примере классических произведений мирового кинематографа, а также поиск (в дискуссионной форме) продуктивных принципов дальнейшего развития кино в 21-м веке. Мастерская постарается противостоять усиливающимся тенденциям превращения видеопродукции в нейтральную жвачку, в декоративное оформление повседневной жизни. И никакого попкорна.
Теория и практика
Проведение анализа творчества выдающихся кинорежиссеров различных стран и эпох на примере целых фильмов и отдельных сцен, разбор принципов композиции, монтажа, звукового сопровождения фильмов etc.
На основе теоретических примеров – создание самостоятельных работ учащимися в режиме «соревнования» с классиками, своеобразные «киногаммы» на примере отдельных сцен из фильмов (композиция, монтаж, звуковое сопровождение etc.).
Каждый день цикла будет посвящен той или иной странице истории мирового кинематографа и будет делиться на несколько этапов: просмотр фильма (или отдельных фрагментов фильма или фильмов); лекция, посвященная анализу просмотренного; отзывы студентов об увиденном; время для создания самостоятельных работ на основе увиденных элементов; просмотр выполненных работ и их анализ.
В конце цикла – зачет по теоретической части пройденного (основной упор – не столько на знания, полученные в ходе работы, сколько на умение видеть детали, анализировать увиденное); создание видеоролика, представляющего результаты работы мастерской за весь период.
Участники
Все желающие, интересующиеся историей игрового кино и склонные к аналитическому мышлению.
Поскольку занятия включают в себя практическую часть, участники должны иметь при себе личное оборудование для видеозаписи (достаточно простое) и ноутбук с программой обработки видео (опять же, подойдёт даже Windows Movie Maker под Windows 7 и выше, предпочтительнее быстрые программы, а не навороченные), а также владеть первичными навыками видеомонтажа.
Научный руководитель
Владимир Николаевич Кустов, режиссёр, старший преподаватель СПбГАТИ,
[email protected] +79112112166