Описание
Виктор Авилов- величайший актер!
Виктор Васильевич Авилов родился 8 августа 1953 года в Москве, в семье рабочих.
Был трижды женат, у него остались две дочери.
В 1972 году окончил Московский Индустриальный техникум.
С 1972 по 1974 — служба в армии.
В 1974 году начал участвовать в работе самодеятельной театральной труппы, созданной Валерием Беляковичем в подмосковном поселке Востряково.
1975 год — первый спектакль востряковцев — «Женитьба», первая роль Авилова — Кочкарев.
В 1977 году востряковская труппа объединилась с актерами Театра юного москвича при Дворце пионеров на Ленинских горах, которыми тоже руководил В.Белякович. Новому коллективу было выделено помещение на проспекте Вернадского, 125, — так возник Театр-студия на Юго-Западе.
В августе 1979 года Виктор Авилов переходит на работу в Театр-студию. Официально его должность называется «инструктор отдела культуры исполкома Гагаринского райсовета». До тех пор, помимо сцены, он работал то техником по контрольно-измерительным приборам, то водителем грузовика, но с этого момента получил возможность профессионально заниматься театром.
В 1980 году поставлен «Мольер» по пьесе М.Булгакова «Кабала святош». С роли Мольера начинается, по сути, большой актер Виктор Авилов.
В 1983 году режиссер Резо Чхеидзе пригласил Виктора на роль Дон Кихота в многосерийном советско-испанском телевизионном фильме «Житие Дон Кихота и Санчо». Но в театре существовал запрет на съемки, и актер вынужден был отказаться. Несыгранная роль как будто набросила тень на всю его последующую кинокарьеру — ни одного предложения подобного уровня он больше не получил.
1984 год — следующая рубежная роль в театре, Гамлет. Авилова называли преемником Владимира Высоцкого, «Гамлетом 80-х».
В 1985 году Театру-студии на Юго-Западе присвоено звание «народного театра».
1986 год, лето — первые съемки в кино. Роль Платона Андреевича в дипломной ленте выпускника Высших режиссерских курсов Олега Тепцова «Господин оформитель» — мистическом триллере по мотивам рассказа А.Грина «Серый автомобиль» (сценарий Юрия Арабова, саундтрек — Сергей Курёхин).
Осень 1986 года — первые зарубежные гастроли в Чехословакию со спектаклем «Женитьба».
1987 год — «Гамлет» участвует в Эдинбургском фестивале. Британская пресса назвала спектакль лучшей зарубежной постановкой Шекспировской трагедии за послевоенные годы, а с исполнителя главной роли была снята гипсовая маска. Наверное, где-нибудь в театральном музее в Эдинбурге эту маску можно увидеть и сейчас.
1988 год — на экраны выходит полнометражная версия «Господина оформителя». Изысканный, насквозь пронизанный духом «модерна» фильм, «виньетка, от руки крашеная», для привлечения широкой публики подавался прессой как «первый советский фильм ужасов». Но многие ценители кино обратили внимание на оригинального, утонченного актера. Если это еще и не слава, то во всяком случае популярность далеко за пределами театральных кругов.
Весной 1989 года в прокат выходит «Узник замка Иф» Г.Юнгвальд-Хилькевича, и маленький зал Театра-студии на Юго-Западе начинают осаждать толпы кинозрителей, желающих увидеть «графа Монте-Кристо» на сцене. Вот это уже — слава. Впрочем, Виктор скептически относился к своей работе в кино, театр для него всегда стоял неизмеримо выше.
Лето 1989 года — Калигула в спектакле по пьесе А.Камю. Роль, во многом определившая дальнейшую судьбу Авилова. Это и несомненное влияние на весь остальной репертуар актера, и попытка снять свой фильм, свою кинематографическую версию экзистенциальной драмы. Проект потребовал колоссальных усилий на протяжении нескольких лет, но осуществлению его помешала в 1993 г. инфляция.
1990 год — смерть младшей сестры Виктора, актрисы Театра-студии на Юго-Западе Ольги Авиловой-Задохиной. Через несколько дней режиссер увольняет половину труппы. Это был сильнейший моральный удар для всех — как для ушедших, так и оставшихся, для Виктора Авилова в том числе.
1993 год — последняя из великих ролей, Воланд в спектакле «Мастер и Маргарита». В этом же году Виктору Авилову присвоено звание Заслуженного