Описание
Уважаемые Гянджинцы(ки) Мы создали эту группу для того чтобы народ заходил общался, коментировал, встречался и т.д. ))) Дружба, любовь всё такое вы найдёте у нас )) добро пожаловать в нашу группу)) :::ПРАВИЛА ГРУППЫ:::
♣ஜНет мату! мы люди, уважающие себя и умеем правильно общаться!!
♣ஜНе оскорблениям лиц,участников группы в любой форме!!
♣ஜВсем расистам, нацистам и скинам на выход,группа мирная
♣ஜВставляйте сюда свои картинки(не порнографические)
♣ஜПринимайте участие в развитие группы и не пожалеете)
♣ஜБыть достойным представителем своей нации
♣ஜВыствлять ссылки без разрешения администратора запрещено!!
♣ஜРеклама других групп запрещена!
♣ஜИ главное не спорить с Боссом!)
Родина великого Низами,памятник древнейшей культуры - город Гянджа расположен на северо-восточном подножье Малого Кавказа, на Гянджинско-Газахской низменности, по обоим берегам Гянджчая. Этот город, сыгравший большую роль в общественно-экономической, политической и культурной жизни Азербайджана, находился на пересечении караванных дорог, где останавливались путники, наслаждались беседами чужеземные ученые. Перелистывая страницы богатой истории, в каждой строчке мы встречаем следы древнего города, слышим его голос и ощущаем его дыхание.
Существуют различные точки зрения об истории формирования Гянджи как города. Одни относят основание города к периоду до нашей эры, большинство же - к началу средних веков. Говоря об истории города, нельзя забывать о том, что он формировался как общественно-экономический и культурный центр. Гянджу, как и другие города Азербайджана ( Кабала, Нахичевань, Шеки, Шемаха ), следует рассматривать как поселение, которое имело благоприятное географическое расположение и постепенно перешло в город.
Одним из свидетельств возраста Гянджи можно считать мавзолей Джомард Гассаба (гассаб - мясник), жившего в период правления четвертого Халифа Али ибн АбуТалиба (656-661) и отличавшегося своей справедливостью и честностью. Во времена когда население города исповедовало идолопоклонство он скрытно принял веру Мухамеда. То, что кто-то мог поменять свои взгляды и веру только скрытно, говорит о том, что в этот уже в VII веке в Гяндже была сильная политическая власть и влиятельное духовенсто.
Ещё в 40-х годах, во время археологических раскопок, исследователи пришли в такому заключению, что на территории Гянджи еще до нашей эры были поселения.
В истолковании топонима "Гянджа" также имеются разные мнения. Топоним ( "Джанза" - у арабов , "Гяндза" - у грузин ) воспринимался как пехлевийское слово, что обозначало - клад, сокровище, место хранения урожая. Ни одно из этих толкований не имеет научной основы. По Реслеру, этот термин присущ азербайджанскому языку. В другом соображении отмечается, что данный термин связан с именем племени Ганджаков, что ближе к истине. В науке давно доказано существование этого племени. Ряд мест в Азербайджане и Средней Азии связан с именем этого племени. Историки Средней Азии оспаривают и доказывают, что они являются выходцами этого племени.
В первой половине VII в. Гянджа разрушена персами, а во второй половине - арабами.В конце VII в. город был превращен в арену битв между арабами и хазарами. В "Дербенднаме" отмечается, что в начале VII в и в VIII в. территория Азербайджана неоднократно подвергалась набегам, в результате чего значительно пострадала и Гянджа.
После Барды, столицы Аррана, Гянджа начинает играть важную роль в международной торговле, здесь часто останавливались караваны. В обращении были арабские динары и дирхемы.
Начиная с X в., когда Барда теряет роль столицы, Гянджа начинает играть важную роль в общественно-экономической и культурной жизни страны. В жизни города торговля и ремесло занимают важное место. Для развития ремесла здесь имеется экономический потенциал. Железные, медные , квасцовые и другие рудники.