Описание
Долго я думал, как начать эту статью. Пробовал и так, и эдак, придумывал разные вступления – про саму игру, про ее разработчиков, про бешеные продажи… И как-то все это выходило банально и скучно, словно читаешь очередной штампованный обзор из предложений-кусочков. Наверное, все дело в теме – серия Call of Duty настолько известна и популярна, что представлять ее уже в шестой раз – не получается. А если и получается, то такое предисловие неизбежно отдает повторами. Поэтому мы обойдемся без заезженных слов и вымученных конструкций – перед вами обзор (не забудьте посмотреть еще и видео) свежей Call of Duty: Modern Warfare 2, а стержневой вопрос материала – за что же миллионы игроков отдают свои денежки? Почему вторая часть так популярна, что в ней такого?Эпическое содержание
Call of Duty: Modern Warfare 2 – игра очень… скажем, широкая. Кроме привычного одиночного режима, есть еще раздел спецопераций и сетевые баталии. В силу некоторых обстоятельств (которые в начале текста не хочется разглашать) я настоятельно рекомендую начинать именно с прохождения, иначе можете испортить себе удовольствие.
Итак, сюжет стартует примерно с того же места, где кончилась первая часть – прошло пять лет, Захаева объявили мучеником и героем, отчего в России появились памятники этому товарищу, даже аэропорт его именем назвали (что вообще очень забавно – вы можете представить себе памятник Басаеву где-нибудь в центре Москвы, например?). Новым лидером террористов становится Владимир Макаров и бомбит людей по всему миру, чтобы им неповадно было. А начинаем игру мы, меж тем, обычным солдатом в тренировочном лагере в Афганистане.В Modern Warfare 2 принцип оставили тот же – вводный курс органично встроен в историю. Все равно что кино, просто в фильмах обучение героя, словно лоботомированного, остается за кадром: как ходить, как стрелять, как гадить в штаны, когда страшно. Вот и перед нами – полоса препятствий в виде картонных террористов. Сможем пройти быстро, точно постреляв всех, значит готовы к высокой сложности (я рекомендую играть на «ветеране» – противники в меру опасны и не дают нагло их расстреливать).
Заканчиваем тренировку – отправляемся освобождать мирный афганский город от талибов, видимо. Нашим суровым террористическим друзьям все это, конечно, не нравится, они упорно сопротивляются – а мы по мере сил подавляем их. С первых же минут CoD демонстрирует фирменную динамику: пули летят отовсюду, чувствуется жар боя, стоит высунуть неаккуратно какую-нибудь часть тела – ее тут же отстрелят. Очень нежно и без резких движений мы побеждаем врага, прыгаем в джип, несемся, как угорелые, по узким улочкам городка, получаем ракетами под зад, метелим из пулемета даже не в противника, а просто куда-то, так как на огромной скорости прицелиться просто невозможно. События разворачиваются настолько быстро, что даже на мгновение заскучать не успеваешь, а когда кажется, что уже все – вот сейчас одолеют враги, приходит подкрепление, начинается следующий эпизод В котором мы карабкаемся по ледяному откосу. Поочередно нажимая кнопки мыши, вбиваем ледорубы в скользкую поверхность, забираемся на гору, а потом очень-очень тихо продвигаемся к авиабазе террористов, где спрятан похищенный декодер ACS, который нам надо вернуть. Примитивное же, по сути, задание – там лежит, а вы идите, всех убейте, заберите. Встречалось уже такое в скольких десятках игр? Я даже не вспомню. Но, как показывает опыт еще Call of Duty 4, главное – подача. Вот мы лезем на эту гору, прыгаем через пропасть, цепляемся, разрезаем лед, несемся вниз, почти падаем, но тут в замедлении нас практически из лап смерти выхватывает Соуп МакТавиш. Причем делает он это не обыденно и скучно, а как в дорогих боевиках – с огнем в глазах, передавая сильное ощущение, что мы действительно на грани.
Потом медленно, но верно пробираемся в нужный ангар, по пути четко снимая патрульных. Все идет по плану, но… нас обнаруживают. Хитростью вырываемся из ловушки, а потом бежим со всех ног. По ходу отступ