Описание
портивные соревнования по компьютерным видеоиграм. История киберспорта началась с игры Doom, которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть или Интернет.[источник?] Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League (CPL).Содержание [убрать]
1 Список игр
2 Соревнования
3 Полупрофессиональные онлайн лиги
4 Киберспорт в СНГ
5 Проведение соревнований
5.1 Призовые суммы
5.2 Команды
6 Признание
7 См. также
8 Примечания
9 Ссылки
[править]
Список игр
Для киберспорта подходят такие жанры компьютерных игр, как шутеры от первого лица, стратегии реального времени и спортивные игры как наиболее зрелищные и динамичные компьютерные игры.Battlefield
Call of Duty 2, Call of Duty 4, Call of Duty: Modern Warfare 2
Command & Conquer 3 KW
Counter-Strike
Crysis
Doom, Doom 2, Doom 3
FIFA
Left 4 Dead
Need For Speed
Pro Evolution Soccer Quake, Quake II, Quake III Arena, Quake 4
StarCraft
Team Fortress 2
Tekken 6
Trackmania
Unreal Tournament, UT2003, UT2004, UT3
Warcraft III
Warhammer 40,000
Warsow
World in Conflict
[править]
Соревнования
Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные: World Cyber Games, The CPL, ESWC, ECG, KODE5. Наиболее значительным из них является турнир World Cyber Games, который организован подобно Олимпийским играм. Впервые WCG были проведены в Южной Корее, родоначальнице киберспорта и неизменным лидером в мировых состязаниях по Старкрафту, и с тех пор соревнования устраиваются каждый год в разных странах.
[править]
Полупрофессиональные онлайн лиги
Помимо соревнований с призовым фондом существует ряд полупрофессиональных лиг, организующих соревнования в форме онлайн кубков и ладдеров. К наиболее известным и массовым относятся ClanBase, ESL и др.
[править]
Киберспорт в СНГ
В СНГ пропагандой кибеспорта занимается TRUTNEE LaserTag Portal — независимый интернет-проект.
Существует российская киберспортивная организация — NPCL (National Professional Cybersport League), правда ее деятельность сомнительна с точки зрения международного авторского права, поскольку ее деятельность к лазертагу (для определения которого и был изобретен этот термин) не имеет никакого отношения. NPCL устраивает чемпионаты в специализированном игровом центре 4GAME. NPCL организовала ежегодный национальный чемпионат, который имеет структуру, похожую на чемпионат по хоккею: 12 команд на протяжении сезона (всего 66 матчей, 11 матчей для каждой команды) разыгрывают 100 000 долларов, четыре сильнейших команды выходят в «Финал Четырех», где в формате плей-офф определяется победитель. Киберспортивные организации существуют в нескольких странах СНГ, включая Белоруссию, Казахстан и Украину.
Одним из крупнейших турниров в странах СНГ является ASUS Open, проводящийся раз в квартал с 2003 года. Призовые фонды одни из самых больших среди чемпионатов СНГ — до 1 миллиона рублей. Отборочные игры WCG, победители которых отправляются на чемпионат World Cyber Games, также являются одним их престижных соревнований стран СНГ.
Также существуют различные некоммерческие турниры, например, RDL (Русская дуэльная лига по Quake II).
[править]
Проведение соревнований
Большие соревнования проводятся в специальных местах, где публика может наблюдать за игроками, сидящими за компьютерами, а ход поединка отслеживать на большом экране, куда транслируется изображения с экранов игроков. В Южной Корее из-за большого числа зрителей подобные соревнования проводят на стадионах. Менее масштабные соревнования проводятся в компьютерных клубах и интернет-кафе. Кроме того, существуют онлайн-соревнования, которые проводятся через интернет.
Игра через интернет обладает некоторыми недостатками. У разных игроков могут быть разные задержки передачи информации через сеть в связи с неоднород