Описание
Есть мнение, что шутер Killzone, который порадовал в 2004 году владельцев консоли PlayStation 2, был не чем иным, как “ответом Sony на мелкомягкий Halo“. Диалога в итоге не получилось, после появления Halo 2 (тоже в 2004 и тоже в ноябре) японцы не выдали очередной реплики. В итоге владельцы Xbox 360 ждут сейчас Halo 3, а фанаты PlayStation 3 надеются на скорый выход Killzone 2. Как водится, больше всех повезло мобильным геймерам, которые никого не ждут, а спокойно играют себе в Killzone: Liberation.
Признаем, Sony сделала смелый ход, анонсировав продолжение популярного проекта не на “самой популярной консоли в мире”, а на ее младшей карманной сестрице. Чтобы отмести намеки на банальный порт, даже жанр решили видоизменить — из шутера от первого лица игра превратилась в шутер, но уже от лица третьего, да еще и тактический. Календарь подкрутили на два месяца, злодеям-хелгастам выдали нового эль-команданте в лице генерала Метрака (Metrac) и — здравствуй, родимая южная Векта! Сколько лет, сколько зим, да и те ядерные…
Лирическое отступление для незнакомых с предысторией серии: хелгасты (они же хельгхасты, кто как называет) — это те же люди, только вконец озверевшие и мутировавшие. В хриплых брутальных воинов они превратились не от хорошей жизни, виной всему тяжкие условия жизни на планете Хелгаст (Helgast), на которую судьбинушка забросила бывших землян много лет назад. Теперь хелгасты жаждут мести за свое несчастливое детство и готовы резать и крушить всех подряд. И первым объектом для нападения они выбрали планету Векта (Vekta) — очень мрачное, надо сказать, местечко. И огребли, само собой, по самые помидоры.
Думаете, это их остановило? Как бы не так, мозги то давно спеклись. Повторная попытка, предпринятая хелгастами в Killzone: Liberation, претендует на оригинальность — на этот раз мутанты не пошли в лобовую атаку, а решили сломить врага подлостью, похитив трех важных “шишек” землян. Последние, само собой, не кинулись скопом на выручку, а отправили спасать начальство пару бойцов – Темплара (Templar) и Рико (Rico). Тем, кто играл в Killzone на PS2 (автор этих строк не из их числа), эти парни должны быть знакомы. Тупые вояки, словарный запас которых ограничен несколькими плоскими шутками и парой восклицаний. Рико, к примеру, обожает сопровождать убийства хелгастов словами “Получи, задница!”. Но стреляет, что характерно, все больше в головы.
“Тупые” — это не ради красного словца. Бойцы и шагу не могут сделать без указаний, которые выдает блондинка в красном. Нет, блондинки вам не покажут, зато ее сладкий голос станет сопровождать Темплара и Рико повсюду. Поди туда, сломай то, спрячься за тем углом и так далее. Впрочем, эта опека не напрягает, поскольку и на долю игрока выпадает шанс подумать. С периодичностью раз в минуту, а то и чаще.
Врать не буду — первая ассоциация, которая пришла в голову автору при взгляде на “Освобождение” (так переводится “Liberation”) это Gears of War с Xbox 360, которая, люди знающие говорят, на много-много процентов слизана с Kill Switch. Да, помню конечно, что “Жир Войны” — это тоже шутер от первого лица. Но аналогий немало. В мобильной Killzone бойцы так же прячутся за укрытиями, постреливая из-за них время от времени, гранаты также бросают по нарисованным траекториям. Да и хелгасты орут во время боя что твои локусты.
Орут, что характерно, на чистейшем русском. Стараниями “Софт Клаба”, Killzone: Liberation обзавелась переведенными на понятный нам язык диалогами. Загибайте пальцы — после LocoRoco это вторая по счету официально локализированная для отечественного рынка игра. Глядишь, в 2007 еще чего переведут. А то и продолжением “Освобождения” порадуют, зря чтоли Рико оставили гнить в застенках? Впрочем, спойлерить не будем.
Лучше будем радоваться покатушкам на танке, общению с песиками и минами-”пауками”, каждому ящику с аптечками и пулеметами и многому другому. Бесплатный совет — обращайте внимание на все и не брезгуйте подсказками со стороны и